Автополе Chevrolet
Автополе

Наш адрес: Санкт-Петербург, пересечение КАД и Мурманского шоссе, рядом с ТК «Мега-Дыбенко»

Телефон: (812) 60-77777 (многоканальный)

Время работы: ежедневно с 8:00 до 21:00

Схема проезда

История Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро)

29 сентября 1966 – один из самых значимых дней в автомобилестроении, ведь именно тогда началась история Chevrolet Camaro.  Руководители одного из подразделений General Motors назвали выпущенный автомобиль маленьким, но кровожадным зверем, который питается «Мустангами». Только вот вся ирония в том, что Ford выпустил Mustang в 1964 году в качестве ответа на концепт Corvair Monza от Шевроле. Но это официальная версия событий.

Как было на самом деле?

Над спортивным четырехместным концептом General Motors работала задолго до появления на американских просторах «Мустанга». История модели Шевроле Камаро началась в 1958 году, когда в компанию был приглашен один из дизайнеров марки Pontiac Боб Портер. Он утверждает, что подобных проектов в 60-е годы было довольно много, но они находились вне сферы интересов американских производителей.

Однако когда продажи Мустанга достигли отметки 100 тысяч экземпляров за первые шесть месяцев, руководители GM начали активно уделять внимание и своим разработкам. Руководил проектом Генри Си Хаг, который возглавлял Chevrolet Studio. Ответственным за дизайн автомобиля стал Джордж Энгерсбах, который разработал салоны целого поколения машин, вышедших в 60-е годы.

Технические характеристики

Дизайнеры студии Шевроле разработали несколько вариантов кузова:

  • родстер;
  • фастбэк;
  • универсал.

Однако GM стремилась создать конкурента для «Мустанга», поэтому было принято решение выпускать Камаро только в двух конфигурациях – купе и кабриолет. Что касается объема мотора, то компания представила целый ряд моделей: начиная с 3,8 л и заканчивая 5,7 л.

Покупатель мог выбрать и коробку передач. Компания представила две опции: четырехскоростная механика и двухступенчатый автомат. Однако главной особенностью было вот что: коробка передач на всех конфигурациях Camaro располагалась между передними сидениями.

Модификации автомобиля

ВАЖНО! В первые годы выпуска сами производители предлагали около семидесяти опций, еще сорок к ним прибавили автодилеры.

В истории модели Камаро не все было гладко. Комплектация Z28, которая получила славу в дальнейшем, была не так популярна, появившись в автосалонах. Причиной послужила недоработка маркетингового отдела General Motors и, как следствие, отсутствие рекламной продукции об этой модели. В первый год продалось всего 602 экземпляра, несмотря на то что автомобиль имел ряд внушительных преимуществ.

Прежде всего, Z28 обладал усиленной подвеской, а также мощным двигателем Small Block V8. Колеса был 15-и дюймовыми, в то время как базовая модель обладала меньшими дисками. Дизайн был разбавлен элементами из автоспорта, среди них и гоночные полосы, проходившие вдоль капота. Предполагалось, что Camaro этой модели будет доступен широкому кругу покупателей, а также сможет представлять Chevrolet в гоночной серии Trans Am Racing Series.

Заметный след в истории Chevrolet Camaro оставила модификация SS (Super Sport). Она обладала высшей степенью комплектации, благодаря чему завоевала популярность среди автолюбителей. За первый год было продано свыше 34 тысяч экземпляров. Изначально автомобиль обладал 5,7-литровым двигателем, а в 1968 году в качестве опции предложили мотор объемом 6,5.

Версия RS (Ralley Sport) имела еще больше поклонников. В 1967 году количество проданных автомобилей этой комплектации было практически в два раза больше. Отличие от SS было лишь в более дерзкой раскраске, а также модификации фар. Также Chevrolet совмещала характеристики RS и SS в одном автомобиле. Подобный кабриолет 396 модели даже участвовал в качестве гоночного автомобиля на 500 милях Индианаполиса в 1967 году.

ВАЖНО! За первый год тираж проданных автомобилей Camaro составил 220 тысяч, что дало General Motors толчок для дальнейшего развития линейки спортивных машин.

В 1968 году все модели Камаро обзавелись боковыми повторителями указателей повторов, амортизаторами с улучшенными характеристиками, а также мультилистовыми рессорами. Количество проданных автомобилей по сравнению с прошлым годом увеличилось на 15 тысяч.

В 1970 году компания начала выпускать второе поколение Камаро. Главным событием стало то, что в GM решили отказаться от кабриолета, оставив в продаже только купе. Кроме того, на базовых моделях начали устанавливать двигатель объемом 4,1 литра, мощность которого составляла 155 лошадиных сил. Доступными по-прежнему оставались модификации RS, SS и Z28.

Самым неудачным для Камаро оказался 1972 год, когда на протяжении 6 месяцев завод в Огайо простаивал из-за забастовок рабочих. За 12 месяцев было выпущено только 68 тысяч автомобилей, менее тысячи из них – модель SS. Из-за этого руководство GM приняло решение остановить производство этой опции.

В 1973 году в Америке были введены законы, которые обязывали производителей выпускать более экономные, экологичные и безопасные автомобили. Из-за этого самым мощным мотором в арсенале Camaro остался двигатель объемом 5,7 литра.

В том же году появилась серия LT, оснащенная бамперами из алюминия. Вскоре она была заменена моделью Berlinetta, которая представляла собой автомобиль класса «Люкс».

С 1981 эра второго поколения была окончена. Новая серия, выходившая с 1982 года, отличалась лучшей управляемостью в поворотах. До 1996 дизайн автомобиля практически не менялся, а компания выпустила модель в честь возвращения на 500 миль Индианаполиса.

Четвертое поколение концепта Chevrolet выпускалось с 1993 по 2002 год. Компания начала использовать новейшие технологии и материалы в производстве, что вознесло Камаро на высочайший уровень. Доработки вносились также  и в топливную систему.

В 1996 году был возобновлен выпуск RS и SS, а еще через год GM выпустила специальную серию автомобилей в честь тридцатилетия модели. В зависимости от комплектации цены на автомобиль достигали 38 тысяч долларов.

27 августа 2002 года Chevrolet перестал производить Camaro, продав за 8 месяцев 42 тысяч автомобилей, 3 000 из которых были выпущены в юбилейном исполнении в честь 35-летия модели.

В 2009 году производство вновь открылось и выпустило автомобиль пятого поколения. Затем – в 2015 – состоялся официальный показ Chevrolet Camaro шестого поколения. Модель усовершенствовали, сделали легче, а испытания по безопасности показали отличные результаты. Это авто включили в десятку лучших машин 2016 года.

В нашем автосалоне вы можете купить данный автомобиль пятого поколения, расценки на Шевроле Камаро зависят от выбранной Вами комплектации.