Автополе Chevrolet
Автополе

Наш адрес: Санкт-Петербург, пересечение КАД и Мурманского шоссе, рядом с ТК «Мега-Дыбенко»

Телефон: (812) 60-77777 (многоканальный)

Время работы: ежедневно с 8:00 до 21:00

Схема проезда

История марки Chevrolet

Луи Шевроле и легенда Бона

Луи ШевролеПодобно многим изобретателям и первооткрывателям, рассказ о Луи Шевроле (Louis Chevrolet, 1878-1941), автомобильном гонщике и конструкторе, представляет серьезную задачу для любого историка или биографа. Его личность и жизнь окружены легендами. О его карьере рассказывают многочисленные анекдоты. Сегодня уже порой очень трудно отличить факты от вымысла.

Детство и юность Шевроле достаточно хорошо документированы. Он родился в день Рождества 1878 года в г. Ля Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds) во франкоговорящей части Швейцарии. Его детство прошло в расположенной неподалеку маленькой сонной деревушке Бонфол (Bonfol). Даже сегодня Бонфол остается маленьким городком, в котором единственным напоминанием о его знаменитом сыне служит мемориальная табличка на площади Луи Шевроле.

Louis ChevroletКогда Луи было девять лет, его семья переехала в город Бон (Beaune) во Франции. Там у отца Луи была часовой магазин, однако это предприятие не было успешным. В результате, Луи начал работать в возрасте одиннадцати лет, чтобы поддержать свою семью. Он нашел себе работу в велосипедной мастерской Робина, где изучил основы механики. Он чинил повозки и велосипеды до того дня, когда однажды его не послали в «Hotel de la Poste», чтобы починить паровой трицикл, принадлежавший одному американцу.

Должно быть, это был момент, когда Шевроле влюбился дважды — он влюбился в автомобили, а также заболел идеей эмигрировать в Америку. Американец, чей трицикл Шевроле так искусно починил, оказался ни кем иным, как мультимиллионером Вандербильтом. Пораженный талантом, который продемонстрировал юный механик, Вандербильт подал Луи идею переехать в Америку: «У нас там найдется работа для тебя!»

Невозможно подтвердить, правдива ли эта история. Однако юный швейцарец последовал призыву с того берега Атлантики, чтобы воплотить в жизнь свою собственную «американскую мечту».

 «Американская мечта»

Шевроле Американская мечтаСначала Шевроле отправился в Париж, который в то время был центром европейского автомобильного производства. В мастерских Даррака Луи постигал основы теории двигателей внутреннего сгорания. Возможно, он также работал у Хотчкиса и Морса. Заработанные деньги позволили ему оплатить дорогу до Канады, где он на несколько месяцев нашел себе работу в качестве шофера и механика. Оттуда он переехал в Нью-Йорк и устроился на работу механиком к знакомому швейцарскому эмигранту, Уильяму Уолтеру. Спустя некоторое время, Шевроле перешел работать в американский филиал знаменитой автомобильной компании De Dion-Bouton.

В 1902 году филиал De Dion-Bouton был закрыт, и Шевроле оказался без работы. Явные затруднения в карьере оказались плюсом в личной жизни: работая водителем для семьи Трейво (Treyvoux), он встретил свою будущую жену Сюзанну. Свадебные колокола прозвучали в Нью-Йорке в июле 1905 года, и супруги были осчастливлены двумя сыновьями — Чарльзом, родившимся в 1906 году, и Альфредом (1912).

В 1905 году Луи Шевроле начал работать на компанию Fiat, но вновь продержался там недолго. Год спустя он переехал в Филадельфию и начал работать у Уолтера Кристи.

Тем временем восхищение Луи двигателями перешло в иное измерение — захваченный ощущениями скорости, он стал гонщиком.

На заводе Кристи он был назначен первым помощником по разработке нового гоночного автомобиля, основанного на совершенно новой концепции переднего привода.

 «Француз-сорвиголова»

Луи ШевролеЕще 16 июля 1895 г. «Journal de Beaune» сообщал о велосипедной гонке, которую выиграл бесстрашный Луи Шевроле. Примерно через десть лет Шевроле участвовал в своей первой автогонке «Три мили» в Нью-Йорке, в ходе которой он установил мировой рекорд максимальной скорости — 109.7 км/ч.

В том же году Луи Шевроле построил свой первый гоночный автомобиль, на котором развил скорость 191.5 км/ч — еще один мировой рекорд. Его успехи как гонщика множились с каждым днем. Его братья Артур и Гастон также принимали участие в соревнованиях, но обычно Луи всегда приходил первым.

Несмотря на все эти эффектные успехи, Шевроле заплатил высокую цену за свою гоночную карьеру. Он, которого американская пресса называла «французом-сорвиголовой», в результате различных аварий провел в общей сложности почти три года на больничной койке. После того как его младший брат Гастон погиб в аварии в ходе гонки, Луи больше никогда не садился за руль гоночного автомобиля.


Луи Шевроле

Основание Компании

Основание Компании ШевролеУспехи Шевроле как гонщика повлияли на его карьеру. Быстро растущий автомобильный рынок и его хитрые инвесторы начали обращать внимание на смелого и изобретательного швейцарца. Среди них был Уильям Дюран( William Durant, 1861-1947), финансист из Бостона. Они встретились, когда Шевроле выступал за гоночную команду Buick.

Очень скоро, в 1911 году, Дюран и Шевроле основали в Детройте «Chevrolet Motor Car Company».

Дюран, который ранее в 1908 г. основал General Motors, был загадочной личностью. Биографы изображают его харизматическим промыщленником в духе начала 20-го века, очаровательным и умным, энтузиастом и авантюристом — и не только в смысле финансов. Уолтер Крайслер (Walter Chrysler) однажды сказал, что Дюран мог так зачаровать птицу, что она упала бы с дерева.

Интересы Дюрана были обращены не только на способности Шевроле как гощика. В большой степени его интересовала также звучное французское имя, которое звучало в ушах финансистов. Точно так же, как и в 1904 году, когда Дюран купил пришедшую в упадок автомобильную компанию Дэвида Данбара (David Dunbar) «Buick», именно имя послужило поводом для сделки.

Через год после образования «Chevrolet Motor Car Company» за ворота завода в Детройте выехал первый автомобиль «Classic Six». За ним последовали четырехцилиндровый «Baby Grand» и двухместные «Royal Mail» и «L Light Six».

Chevrolet Motor Car Company

Тем временем Луи Шевроле проявил себя одаренным дизайнером. Все четыре автомобиля отличались характерным стилем Шевроле, и если бы не легендарная «сигарная война», вспыхнувшая между Шевроле и Дюраном в 1914 году, швейцарец, возможно, помог бы разработать дизайн для многих других автомобилей компании. Однако, к сожалению, автомобили, произведенные в период с 1911 по 1914 год, остались единственными, жизнь в которые вдохнул лично Шевроле.

 Решение о производстве массовых автомобилей

основателя компании Дюран и ШевролеКогда два главных основателя компании, Дюран и Шевроле, в 1914 году думали о позиционировании своей компании, вспыхнул спор. Пока Шевроле был в отпуске, Дюран реструктурировал компанию с прицелом на более доступные автомобили, которые могли бы конкурировать с автомобилями, производимыми Фордом. Шевроле воспринял это как оскорбление, так как сам он всегда был заинтересован в производстве «мощных скоростных автомобилей» и других эксклюзивных моделей.

Если верить заявлениям, сделанным вдовой Дюрана и сестрой Шевроле десятилетия спустя после этого спора, к разрыву партнерства привело всего лишь лаконичное замечание, сделанное Дюраном. Дюран предложил Шевроле, который был теперь заметной личностью в автомобильной промышленности, перейти с дешевых сигарет с голубым кольцом на более эксклюзивные сигары.

Позже Катерина Дюран говорила, что ее мужу не так не нравилась сама марка сигарет, как манера Шевроле держать сигарету в углу рта. В любом случае, это предложение так задело Луи Шевроле, что он парировал: «Я продал тебе свои автомобили, я продал тебе свое имя, но я не продам тебе свою индивидуальность». После этого он взял свои сигареты и покинул компанию.

Дюран принял основополагающее решение, которое оказывает влияние на торговую марку Chevrolet и по сей день. Он сделал эту марку синонимом качественных, но, тем не менее, доступных автомобилей.

Chevrolet выпустил 500 000 автомобильПока марка Chevrolet быстро развивалась по путям, намеченным Дюраном, Луи Шевроле вернулся к своей страсти.

Его кредо оставались разработка современных автомобилей и участие в гонках. Для воплощения этих целей в 1914 году он основал «Frontenac Motor Corporation». В трубной экономической обстановке он разработал первый серийный автомобиль Frontenac — шедевр американской автомобильной промышленности 1920-х годов. В 1926 году он и его брат Артур основали новую компанию, «Chevrolair 333», и начали разработку двигателя для легких самолетов. Компания была ликвидирована после ссоры между братьями.

Без дальнейших церемоний Луи основал «Chevrolet Air Car Company» в Индианаполисе, однако вскоре ему пришлось закрыть ее из-за экономического кризиса. Его